На 2-м маршруте работает музейный вагон

Решение о восстановлении трамвая РВЗ-6 в рамках подготовки к 119-летию нижегородского трамвая было принято в начале 2015 года. Для этой цели была выбрана модель, построенная на Рижском вагоностроительном заводе в 1979 году. Сначала вагон эксплуатировался в качестве пассажирского вагона в трамвайном депо №2, а в 1997 году был переоборудован в вагон-буксировщик. Последние несколько лет трамвай находился в нерабочем состоянии.

rvz6

При проведении КВР в депо максимально стремились к сохранению исторического облика трамвая, чтобы нижегородцы узнавали на улицах города старого знакомого. Была проведена модернизациятягового электропривода и тележек с заменой на электронный привод, что позволило экономить электроэнергию, даже с некоторым увеличением мощности двигателей, повысить надежность вагона, улучшить эргономику рабочего места водителя. При реставрации вагона сохранена оригинальная обшивка из алюминиевых листов, внешний вид салона практически соответствует историческому облику: старые фонари освещения, даже форма подушек пассажирских сидений повторена, вот только пружин в них уже нет, пришлось использовать современные материалы

РВЗ-6 — это советский высокопольный трамвайный вагон с кузовом в виде стального сварного каркаса, обшитого алюминиевыми листами выпускаемый Рижским Вагоностроительным Заводом (RVR) в 80е годы прошлого века. Выпускался с 1960 по 1987 годы, а всего заводом было выпущено 6008 вагонов. С 1961 по 1980 годы в Горькийбыло поставлено 262 вагона РВЗ-6М и РВЗ-6М2. Последний из них прекратил работу на городских маршрутах второго депо в 2004 году.

РВЗ-6 работали во многих городах СССР, включая Москву, Минск, Даугавпилс, Баку, Ереван, Тбилиси, Ташкент, Горький, Казань, Киев, Красноярск, Владивосток, Архангельск, Уфу, Липецк и многие другие. В настоящее время трамваи этой серии выходят на линии в качестве пассажирских и экскурсионных вагонов в Витебске, Владивостоке, Даугавпилсе, Казани, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске.